Вместо вступления.
«Горе побеждённым!» - Первая
мировая война окончилась традиционным грабежом! Но и в стане «победителей»
счастья для всех не хватало.
Англия, хоть и
смогла прибрать к рукам часть германских колоний, перестала быть финансовым
центром мира, и всё глубже «влезала» в долги.
США меньше всего
потеряли во время Великой войны и больше всего сумели на ней нажиться. Уровень
жизни стал высок, как никогда ни в одной стране мира. Американцы самозабвенно «делали»
и тратили деньги…
Кроме того, в
1919 году была введена 18-я поправка к конституции. Её ещё называли «Сухим
законом». Эффект от неё оказался противоположным задуманному…
Америка веселилась!
В танцевальном
мире, как и в обычной жизни, центр мира постепенно смещался за океан. Англия
сохраняла славу величайшей танцевальной державы, в первую очередь благодаря
давним традициям и Имперскому Обществу Учителей Танцев (ISTD). Но «производство»
танцевальных новинок уже прочно «прописалось» в США.
То была эпоха
расцвета джаз-бандов, ночных клубов и дансингов с огромными оркестрами и
наёмными танцорами. Новые стили, танцевальные движения и целые танцы возникали,
совершенствовались, или бесславно пропадали по всей стране.
Чарльстон (Charleston), Шимми (Shimmy) и Black Bottom стали
настоящей эпидемией и подчинили себе богатую, весёлую и слегка нетрезвую Америку.
Популярный фокстрот
черпал свежие силы у новичков, заразившись их невероятной энергией. Его
скорость стремительно росла. Разумеется, никто специально не форсировал исполнение
танца! Просто время было такое – знаменитые «ревущие двадцатые»:
- По одной из танцевальных легенд, оркестр и наёмные танцоры дансингов часто в шутку спорили на скорость и продолжительность каждого фокстрота – кто и с каким темпом сможет его сыграть и станцевать. В выигрыше были все посетители, на чьих глазах вершилась танцевальная история!
- По другой легенде, оркестранты иногда специально играли мелодии фокстрота быстрее, пока на танцполе не оставалась самая стойкая и изощрённая танцевальная пара. Её вручали особый приз.
- Достоверно известны случаи, когда джазмены так подшучивали над коллегами – наёмными танцорами.
В дансингах исполнение
убыстренной версии фокстрота вначале объявляли, как
"quick-time-foxtrot", затем "quick-time-steps" и, наконец,
просто - "quickstep".
Когда популярный
в США оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании в 1923
год, англичане, наконец, «заметили» квикстеп и принялись его «полировать»
(стандартизация танца была закончена в 1927 году), включив затем в программу
соревнований по европейскому стандарту.
Многие танцевальные педагоги рекомендую рассматривать квикстеп
именно как танец-шутку и сетуют, что чопорный английский стиль исполнения
повысил техничность танца, но уменьшил его буйство и весёлость.
Нельзя шуточный танец
танцевать серьёзно!
Танцуйте «танец очень
быстрых шагов» с улыбкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий