суббота, 13 февраля 2016 г.

История квикстепа




Вместо вступления.
      «Горе побеждённым!» - Первая мировая война окончилась традиционным грабежом! Но и в стане «победителей» счастья для всех не хватало.
     Англия, хоть и смогла прибрать к рукам часть германских колоний, перестала быть финансовым центром мира, и всё глубже «влезала» в долги.
     США меньше всего потеряли во время Великой войны и больше всего сумели на ней нажиться. Уровень жизни стал высок, как никогда ни в одной стране мира. Американцы самозабвенно «делали» и тратили деньги…
     Кроме того, в 1919 году была введена 18-я поправка к конституции. Её ещё называли «Сухим законом». Эффект от неё оказался противоположным задуманному…
Америка веселилась!
     В танцевальном мире, как и в обычной жизни, центр мира постепенно смещался за океан. Англия сохраняла славу величайшей танцевальной державы, в первую очередь благодаря давним традициям и Имперскому Обществу Учителей Танцев (ISTD). Но «производство» танцевальных новинок уже прочно «прописалось» в США.
     То была эпоха расцвета джаз-бандов, ночных клубов и дансингов с огромными оркестрами и наёмными танцорами. Новые стили, танцевальные движения и целые танцы возникали, совершенствовались, или бесславно пропадали по всей стране.
Чарльстон (Charleston), Шимми (Shimmy) и Black Bottom стали настоящей эпидемией и подчинили себе богатую, весёлую и слегка нетрезвую Америку.
     Популярный фокстрот черпал свежие силы у новичков, заразившись их невероятной энергией. Его скорость стремительно росла. Разумеется, никто специально не форсировал исполнение танца! Просто время было такое – знаменитые «ревущие двадцатые»:
  • По одной из танцевальных легенд, оркестр и наёмные танцоры дансингов часто в шутку спорили на скорость и продолжительность каждого  фокстрота – кто и с каким темпом сможет его сыграть и станцевать. В выигрыше были все посетители, на чьих глазах вершилась танцевальная история!
  • По другой легенде, оркестранты иногда специально играли мелодии фокстрота быстрее, пока на танцполе не оставалась самая стойкая и изощрённая танцевальная пара. Её вручали особый приз.
  • Достоверно известны случаи, когда джазмены так подшучивали над коллегами – наёмными танцорами.
     В дансингах исполнение убыстренной версии фокстрота вначале объявляли, как "quick-time-foxtrot", затем "quick-time-steps" и, наконец, просто - "quickstep".
     Когда популярный в США оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании в 1923 год, англичане, наконец, «заметили» квикстеп и принялись его «полировать» (стандартизация танца была закончена в 1927 году), включив затем в программу соревнований по европейскому стандарту.
Многие танцевальные педагоги рекомендую рассматривать квикстеп именно как танец-шутку и сетуют, что чопорный английский стиль исполнения повысил техничность танца, но уменьшил его буйство и весёлость.
Нельзя шуточный танец танцевать серьёзно!
Танцуйте «танец очень быстрых шагов» с улыбкой.
 В этом танце должен быть юмор!




Комментариев нет:

Отправить комментарий